1. RNL - НЕ РОФЛ ЛИГА.
Russian NASCAR League создана энтузиастами для энтузиастов. Цель - организация, проведение и продвижение соревнований по цифровому автоспорту, посвященных овальным гонкам NASCAR , с использованием симулятора iRacing. Если вы захотели принять участие “по фану” с нарушением всевозможных правил лиги, то, скорее всего, будете забанены перманентно.
2. УВАЖЕНИЕ.
Относитесь уважительно друг к другу. Не забывайте, что это всего лишь виртуальные гонки, которые не скажутся на вашем здоровье и не изменят вашу жизнь в рамках данной лиги.
3. СТАБИЛЬНОСТЬ.
Стабильная езда в течение гонки - во многом решающий фактор. Чем больше ты насилуешь машину, тем быстрее сотрёшь шины и твоё время на круге значительно ухудшится. Чем раньше ты сотрёшь шины, тем больше проиграешь, соперники на более свежих шинах будут иметь серьезное преимущество. Тебе нужно найти баланс между скоростью и экономией шин и придерживаться его всю гонку. Пробуй более широкие траектории в поворотах, избегай резких поворотов руля - это продлит жизнь вашим шинам. Будь терпелив и ты узнаешь, как легко сделать на круг того, кто рвал свои шины на старте обгоняя тебя. Помни, писк резины - это её повышенный износ.
4. ТРАЕКТОРИЯ.
Если ты вовсе не представляешь куда ехать, можешь в настройках включить вспомогательную линию (на тренировках перед заездом в RNL), это покажет тебе точки торможения и стабильную траекторию. Но помни, что идеальная траектория лежит не там и искать её тебе нужно самому. На овалах вариантов прохождения круга несколько, всё зависит от твоего стиля пилотирования и гоночных условий. На практике перед гонкой попробуй проследить за быстрейшими гонщиками, включи камеру из кокпита и посмотри за движением машины.
5. ДУМАЙ.
Иногда в гонках случается такая ситуация, что неожиданно для всех выигрывает совсем не тот, кто лидировал предыдущие 90% дистанции, проще сказать "повезло", но если проанализировать ситуацию, то всегда можно увидеть, что это далеко не так. Гонщик вовремя заправился, вовремя поменял шины, вовремя заехал на пит-лейн... Он всё сделал вовремя и пересек линию финиша первым. Коушены (пейс-кар водит пелотон по трассе, судьи показывают желтые флаги) дают поле для игры в стратегию: думай, как сэкономить шины и топливо, когда лучше совершить пит-стоп, чтобы оказаться впереди.
6. РЕЗИНА.
Одна из самых важных составляющих в овальных гонках. Ездить быстро - недостаточно для победы, особенно на больших дистанциях. На овалах шины подвергаются невероятно сильному износу и перегреву. Будешь перекручивать руль - спустя 20 кругов машина перестанет поворачивать. Будешь перегазовывать на выходах - резина перегреется и вскоре ты потеряешь машину или сильно упадёт темп. Тренируйся, ищи баланс скорости и экономии.
7. ОБОБЩЕНИЕ СОВЕТОВ И РЕГЛАМЕНТА. ОСНОВЫ.
- Внимательно следите за тем, чтобы вы входили на сервер с вашей раскраской и вашим (заявленным) номером, в случае если вы зайдете с номером другого гонщика, он не сможет зайти под своим номером. За вход в гонку с неверным номером предусмотрен штраф.
- EOLL - (end of the longest line/Drop To The End) это хвост пелотона, последнее место. За нарушения во время ЖФ(жёлтые флаги), обычно, дают штраф EOLL. Говоря в чате "EOLL", гонщик сообщает, что его нужно обогнать, т.к. он должен встать в конец пелотона.
- Внимательно слушайте споттера, это важно.
- При штрафах (слева сверху по дефолту) будет показан чёрный флаг. В течение 3 кругов вы должны будете отбыть штраф, по окончанию 4 круга, если вы не отбыли штраф, вы будете исключены из гонки. Штрафы в гонке бывают 4 видов: остановка на пит-лейн (время остановки может быть разным),проезд по пит-лейн, дисквалификация и встать в конец линии (если штраф был получен во время ЖФ).
- В RNL обгоны по апрону (см. термины) разрешены, за исключением некоторых правил (читай регламент)
- На большинстве трасс действуют стандартные правила (правила контролируемые самой игрой) въезда и выезда с пит-лейн. Смотрите по разметке на трассе и конусам.
В борьбе любым способом избегайте контактов с соперниками, из-за особенностей онлайн игры даже просто нахождение в непосредственной близости к машине соперника может привести к контакту(из-за проблем с качеством связи у вас либо у соперника).
- Несколько советов для борьбы колесо в колесо.
1. Если у тебя есть скорость, то это не значит, что тебя должны пропускать.
2. Если ты видишь соперника, то это не значит, что он видит тебя.
3. Если ты держишь свой ряд, то это не значит, что соперник будет его держать.
4. Если ты считаешь, что ты "влез", то это не значит, что соперник считает также.
- Много аварий происходит при обгонах, когда обгоняющий считает, что он "влез", а обгоняемый считает, что нет и подрезает его, думая, что просто блокирует. Подставлять свой зад в самый последний момент - это некорректно и опасно, но не запрещено правилами, т.к. тому кто впереди довольно сложно оценить происходящее сзади. Многие этим пользуются, не было бы проблем, но смотря в зеркало очень трудно точно оценить расстояние до соперника, а это нужно, т.к. счет идет на сантиметры, когда соперник уже рядом, сбоку, начинает обгонять, то в зеркале это плохо заметно, кажется, что он все еще позади, поэтому и обгоняемый может быть уверен, что его блокировка возможна и может ее совершить.
- Если вы уже решили пропускать соперника, то пропускайте. Если вы заметили машину уже у вас в заду, то начинаются нервы и поспешные попытки блокировать...не следует делать такое, всегда лучше пропустить, чем рисковать убить себя и других. А обгоняющий всегда должен помнить, что соперник может двигаться, как угодно, но только не так, как он себе представляет, он, по возможности, должен поворачивать камеру вправо(влево), чтобы следить за движениями соперника.
Вы можете бороться с гонщиками, обгоняющими вас на круг, но старайтесь им не мешать.
- Драфт (езда в воздушном мешке соперника) - это неотъемлемая часть гонок на овалах. При езде в драфте у вас остаётся запас скорости и возможность атаки соперника, но надо учитывать, находясь в драфте за машиной соперника вы лишаете радиатор своей машины воздушного потока, которым он охлаждается, поэтому рискуете сжечь его. Не стоит слишком долго находится в драфте, следите за индикаторами на приборной панели, за температурой масла (OIL) и выходите на короткое время из драфта на прямых, чтобы охладить радиатор - касается суперспидвеев..
- Клавишами F1 - F9 вы вызываете вспомогательные панели, где присутствуют данные о вашей машине, износ и температура шин...в панели F4 вы можете изменить количество топлива, заправляемого на ближайшем пит-стопе. В панели F5 вы можете определить какие шины менять на пит-стопе.
- Следите за соперниками по меню F3. Белым цветом обозначаются гонщики с которыми вы в одном круге, синим те, которых вы обогнали на круг и более и красным те от которых вы отстаете на круг и более.
- Если вы считаете, что кто-то против вас нарушил правила RNL, то вы можете подать на нарушителя протест, подробности читайте в Регламенте.