2.4 О принудительном выбросе жёлтого флага.
Выброс ЖФ в iRacing работают по скриптам. Пока игра не посчитает машину аварийной, ЖФ не будет. В результате таких скриптов может произойти авария, где участвуют много машин, а остановки гонки не было. В таких случаях, лайв-судья может выбросить ЖФ принудительно.
Если "поломана" логика внутриигровых правил или результат форс-мажорных обстоятельств (неправильная настройка сервера, неполадки трансляции гонки и т.д.) - может быть выброшен ЖФ принудительно.
3.14 О состоянии оборудования участников.
Отказ вашей техники не снимает с вас ответственности за произошедшую, в результате такого отказа, аварии.
3.15 О навыках участников.
Если участник многократно теряет контроль над автомибелем, в результате чего, выбрасывают ЖФ; устраивает аварии в результате ошибок в пилотировании и т.д., такой участник может быть недопущен до следующего заезда и/или дисквалифицирован с гонки сразу лайв-судьёй. Событие по пункту 3.15 разбирается в совокупности инцидентов в гонке, а не по одному отдельному моменту. Разбор по п. 3.15 может происходить как в автоматическом порядке, так и по протесту, в зависимости от системы судейства в конкретном чемпионате.
4.2.4 О финише стеджа.
Спустя несколько лет опыта проведения гонок, было принято решение сделать фиксацию позиций на стейдже по выбросу ЖФ, если очевидно, что финиш стейджа будет под ЖФ. Это правило касается всех стейджей, кроме финального. Появилось такое правило в результате невозможности открывать/закрывать въезд в пит-лейн поверх внутриигровых правил iRacing во время жёлтого флага. А также, для обеспечения чистоты проведения рестартов, чтобы все участники смогли провести пит-стоп.
6.1 Об апроне.
Использовать апрон для обгона запрещается только на суперспидвеях (Atlanta, Daytona, Talladega). Даже на последнем круге гонки. Использование апрона одной стороной колёс, также является его использованием и запрещено. Исключение - повороты квад-овала на трассе Atlanta. Там можно резать углы левыми колёсами для обеспечения безопасности езды на этом участке. Данное правило относится только к гонке. Использовать апрон в квалификации не запрещено.
6.1.1.2 Намеренные, провокационные действия и месть
Если в ходе разбора по клиентским повторам, не было выявлено факта намеренных действий, но сам эпизод имеет такой характер, то он расценивается как факт намеренных действий. Этот пункт введён после 5 сезона, чтобы участники не смогли обойти запрет о намереных действий, путём допущения "случайной ошибки в пилотировании". Для этого будет отслеживаться поведение участника и его пилотирование на протяжении крайних 10-20 кругов и даваться оценка участнику о намеренных действиях.
6.1.2 Аварии и аварийные ситуации
Если манёвры участника привели к созданию аварийной ситуации без его участия в аварии, то такой участник будет виновным в произошедшем инциденте. К тому же, за виновность внутри инцидента другим участникам, также может быть выдано наказание. Наличие аварийной ситуации определяется КСК, основываясь на факте опасного вождения.
Если произошёл инцидент, который не вызвал ЖФ, но были получены повреждения/сход участника, виновник также наказывается.
Если в ходе инцидента не был выброшен ЖФ, повреждения отсутствуют, а пострадавший не потерял позиции (не считая виновную машину), то такой инцидент приравнивается к гоночному.
Если в ходе инцидента два участника равнозначно виновны вне зависимости от повреждений, инцидент расценивается как гоночный.
Если в ходе инцидента два участника равнозначно виновны вне зависимости от повреждений, но страдают другие участники в плане повреждений и т.д., то наказание выдаётся равнозначно двум участникам.
За одну пострадавшую машину с визуально лёгкими повреждениями, виновнику, помимо шб, снимается 1 очко из личного/командного зачёта (если участник попадает в топ-2 лучших своей команды).
За одну пострадавшую машину с визуально серьёзными повреждениями (глубокие повреждения передней/задней части, демонтаж как минимум 1 из частй машины, кривые колёса, оторванные колёса, дымящийся мотор), помимо шб, виновник лишается 3 очков из личного/командного зачёта (если участник попадает в топ-2 лучших своей команды).
За одну сошедшую машину в результате повреждений, помимо шб, виновник лишается 5 очков из личного/командного зачёта (если участник попадает в топ-2 лучших своей команды) и добавляется 0.25 Гшб.
6.1.6 Выезд с апрона/инфилда
При возвращении с апрона/инфилда на трассу, участник должен пропустить машин, находящихся на гоночном полотне и возвращаться только тогда, когда не создаст явных помех пелотону. Участники, находящиеся на гоночном полотне, не обязаны уступать место машине, которая возвращается с апрона/инфилда. Это правило касается также участников, выезжающих из пит-лейн, так как в момент выезда, они находятся на апроне.
6.1.7 Повреждённые машины и Минимальня допустимая скорость
Если ваши повреждения не позволяют интенсивно набрать скорость и оперативно встать за необходимой машиной под ЖФ или повреждения не позволяют поворачивать (из-за повреждения колёс) - воспользуйтесь буксировкой. В противном случае, получите штраф после заезда и испортите гонку другим участникам.
Если ваша машина сильно повреждена, но темп удовлетворяет минимальной допустимой скорости, в момент, когда лидирующая группа подъезжает, уступите место, съехав на апрон. Если с такой машиной произойдёт авария, то виновником будете вы (на повреждённой машине).
6.2.1 О движении под ЖФ.
После выброса ЖФ лидерам гонки нужно не отпускать газ и догнать пейскар. При этом, заблоговременно начать плавное торможение, чтобы не пострадать самим и не создать гармошку в конце пелотона. Если ЖФ выбросили, пак проскочил пейскар и его необходимо пропустить, то следует сначало проехать т1-т2, а на обратной прямой уже начинать замедление так, чтобы пейскар обогнал пак уже в т3. Необходимо это для того, чтобы пелотон сформировался для комофртного заезда в пит-лейн.
Остальным участником необходимо не терять концентрацию и продолжать держать дистанцию до машины впереди, либо догнать машину, если вы находитесь далеко. С плавным торможением. Не отпускайте сразу газ и резко не замедляйтесь. Так вы создаёте аварийную ситуацию, портите заезд в пит-лейн другим участникам и повышаете вероятность получения штрафа за нарушение процедурных правил.
Если ЖФ только выбросили, открыли пит-лейн, а симулятор говорит пропустить машину, то необходимо продолжить движение дальше, чтобы не тормозить пелотон позади, если вам не нужно заезжатьв пит-лейн. Если вам необходимо заехать в пит-лейн, то рекомендуется продолжить движение до т3 с плавным замедлением, и замедлить скорость до 10 км/ч (примерно), для пропуска машины и неполучения штрафа из-за обгона под ЖФ при въезде в пит-лейн. Участники, которым нужно обогнать машину, необходимо как можно быстрее занять свою позицию. В проивном случае, вы можете получить штраф за нарушение процедурных правил.
Повреждённым машинам с сломанными колёсами необходимо остановиться и отбуксироваться в пит-лейн, чтобы не тормозить пелотон и не получить штраф за нарушение процедурных правил, если ваша машина неуправлется и/или не может разогнаться интенсивно до необходимой скорости.
6.3.1 О выходе из своего ряда.
Что является нарушением данного пункта:
Выход из своего ряда с бОльшей скоростью, чем у машин впереди и реализацией преимущества в виде обгона до линии старта или после неё до т1 (включая его).
Ранний разгон по сравнению с лидером и реализацией преимущества как в пункте выше.
Что не является нарушением:
Выход из своего ряда и возвращение обратно.
Выход из своего ряда с меньшей скоростью или со скоростью равной, машине впереди без реализации обгона или начала атаки до т1.
Выход из своего ряда с бОльшей скоростью, но с последующем замедлением до скорости пелотона и/или возвращения обратно до линии старта.
Выход из своего ряда и обгон в результате явной аварии впереди.
Выход из своего ряда вследствие уворачиваний от удара машины позади без реализации преимущества до линии старта и т1.
Выход из своего ряда вследствие невключения передачи у машины впереди и резкого замедления.
Выход из своего ряда и обгон, вследствие аварийной ситуации впереди (сильная гармошка с столкновением).
Напоминаю, что обгон своего ряда слева штрафуется внутриигровыми правилами iRacing. При отсутствии лайв судьи, такой штраф вам никто не снимет.
Если вы хотите пропустить машину позади вследствие повреждений своей машины, то необходимо уйти влево, дав понять машине позади, что вас обгонять можно. Уход вправо является блокировкой на рестарте, за который вы можете получить штраф.
6.5.3.1 Движение по пит-лейн
Что не является нарушением данного пункта:
Движение по левой стороне пит-роад, если ваша машина сильно повреждена и вы отправляетесь на долгий ремонт.
Движение по левой стороне пит-роад, если вы решили сойти с гонки.
Если вы заехали борт в борт с машиной соперника под зелёным флагом и оказались слева.
Обгон машины слева, в результате несоблюдения пункта 6.5.3.4 участником впереди.
6.5.3.2 Движение по пит-столлам
В реальном NASCAR существует специальная разметка для каждого пит-столла, с направлением заезда. В iRacing такой разметки нет. Мы ввели правило 3 ячеек. Вам отведено 3 ячейки позади вашей для въезда на пит-столл и 3 ячейки впереди после вашей, для выезда. Это более чем достаточно для манёвра. Строго 3 ячейки - это значит, что при въезде/выезде, вы не должны задевать ни одним из колёс 4 ячейку. В противном случае, получите штраф.