6.1 Апрон
Использовать апрон для получения преимущества путем выезда на него любой частью своего автомобиля можно на овальных трассах на всем протяжении заездов. На суперспидвеях пользоваться апроном запрещено на всей дистанции. На дорожных трассах границы трассы определяются правилами iRacing.
Sporting Code iRacing (пункт 8.1.1.7.)
Пояснение пункта
6.1.1 Намеренные, провокационные действия и месть
1. Строго запрещены намеренные, провокационные действия и месть, направленные на повреждение машины соперника или приведшие к ним.
2. Если в ходе разбора инцидента по телеметрии не выявлены намеренные, провокационные действия и месть, но ошибка в пилотировании имеет явный характер намеренных, провокационных действий и мести и направлена на повреждение машины соперника или приведшие к ним, такой инцидент расценивается как намеренные, провокационные действия и месть.
3. На всем протяжении заездов запрещены намеренные действия, направленные на вызов желтого флага, или продление его действия.
Sporting Code iRacing (пункт 6.10.3.)
Sporting Code iRacing (пункт 8.1.1.8.)
Пояснение пункта
6.1.2 Аварии и аварийные ситуации
Запрещены столкновения между участниками и создание аварийных ситуаций, приводящих к столкновению других участников. Оценка виновника инцидента определяется КСК.
Пояснение пункта
6.1.3 Брейк-тест
На всем протяжении заездов запрещено резкое необоснованное замедление перед другими машинами, в том числе при движении под ЖФ.
Sporting Code iRacing (пункт 8.1.1.3.)
6.1.4 Блокировка
Блокировка в RNL разрешена, но правилам iRacing она запрещена. Блокирующий может быть ответственным за аварию.
Sporting Code iRacing (пункт 8.1.1.3.)
6.1.5 Вызов жёлтого флага
1. Если выбрасывается ЖФ в результате ошибки в пилотировании и никто из других участников не пострадал, такой участник наказывается только Гшб.
2. Запрещено вызывать отсрочку рестарта, вследствие остановки под ЖФ. Такой участник наказывается только Гшб.
6.1.6 Выезд с апрона/инфилда
При выезде на гоночное полотно из-за его пределов, участник не должен создавать помех для машин, двигающихся по гоночному полотну. Участник, выезжающий на гоночное полотно из-за его пределов самостоятельно, не в результате аварии, является ответственным за все столкновения, произошедшие из-за такого выезда.
Пояснение пункта
6.1.7 Повреждённые машины и Минимальня допустимая скорость
1. В случае, если машина участника не способна самостоятельно продолжать движение полностью, либо для удовлетворения правил регламента - участник должен немедленно воспользоваться буксировкой в пит-столл.
2. Запрещено толкать машины, у которых закончилось топливо.
Sporting Code iRacing (пункт 8.1.1.9.)
3. Участник, машина которого получила повреждения, решивший после их оценки продолжать движение, является ответственным за столкновения, связанные с недостаточным контролем машины из-за повреждений или нехватки скорости.
4. Запрещается движение поврежденных автомобилей на гоночном полотне и по апрону с целью отвоевать позиции у гонщиков, сошедших с дистанции или сошедших из-за повреждений автомобиля. Участник, не поддерживающий минимальную скорость пелотона обязан отправиться в пит-лейн на ремонт. Минимальная скорость определяется каждым этапом отдельно.
4.1 Если соревнованием предусмотрен лайв-судья, то такой участник отправляется в пит-лейн принудительно. В других случаях, участник штрафуется по протесту.
Sporting Code iRacing (пункт 8.1.1.6.)
Пояснение пункта
6.1.8 Чат
На всем протяжении заездов участники должны держать включенными общий внутриигровой текстовый чат. Разрешается использование общего голосового канала во всех сессиях, за исключением квалификации. Приоритетным будет считаться голосовой чат. Чат необходим для оперативного получения информации от организатора/маршала чемпионата/лайв-судьи, а также для коммуникации во время заезда в пит-лейн.
Sporting Code iRacing (пункты 2., 2.2., 2.3.)
6.2 Жёлтые флаги
6.2.1 Процедура движения под ЖФ
После появления ЖФ, лидер должен как можно быстрее приблизиться к пейс-кару с плавным торможением перед ним. Остальные участники должны выдерживать дистанцию до машины впереди не более, чем 0.4 секунды. Допускается снижение темпа движения, если симулятор указывает пропустить машину, в противном случае рекомендуется продолжать удерживать интервал до машины впереди.
Пояснение пункта
6.2.2 Место в строю
Ответственность за занятие своего места в строю лежит на отстающем участнике. Участник, не способный вовремя занять свое место, несет также ответственность за время, потерянное по этой причине другими участниками, включая штрафы, на рестарте или заезде в пит-лейн.
6.3 Старты/рестарты
6.3.1 Ряд и дистанция
После ухода пейс-кара с гоночного полотна и до пересечения линии старта, смещение из ряда и/или обгон - запрещен. Дистанция между машинами должна быть не более 0.3 секунды. Исключение: авария на старте/рестарте, либо невключение передачи у соперника впереди.
Пояснение пункта
6.4 Момент старта/рестарта
6.4.1 Темп на старте/рестарте
1. Запрещено не спровоцированное снижение/увеличение темпа до разгона и после его начала, приводящее к определенным последствиям.
Sporting Code iRacing (пункт 6.8.2.9.)
2. Если машина участника не поддерживает общую скорость пелотона или имеет слабый разгон, он должен оставить место для возможности опережения себя справа. Ехать вплотную к правой стене в этом случае запрещено.
6.5 Пит-лейн
6.5.1 Заезд в пит-лейн под ЖФ
При заезде на пит-лейн участники должны двигаться таким образом, чтоб в момент заезда на пит-лейн оказаться в дальнем от пит-столлов ряду. Это правило не относится к участникам, занимающим первые 4 пит-столла, расположенные сразу за въездом - они могут заезжать на пит-лейн ближе к линии пит-столлов.
6.5.2 Заезд в пит-лейн под ЗФ
1. Перед заездом в пит-лейн, участник обязан проинформировать машины позади о намерении заехать в пит-лейн с помощью голосового чата или горячей клавиши "Pitting In" на обратной прямой или перед т3 (для дорожных конфигураций - на прямой, перед последним поворотом). Заранее убедитесь о исправности вашей голосовй связи, если используете её.
1.1. Исключение: на суперспидвеях, участники не обязаны информировать о заезде в пит-лейн.
2. В момент заезда, начиная со входа т3, прижаться к апрону (нижний участок гончоно полотна), если в пределах 2 секунд позади вас имеются машины. В других случаях разрешается заезжать по альтернативной траектории.
2.1. В момент заезда, начиная со входа в т3, при заезде в 2 ряда и более, левый участник должен прижаться к левой границе гоночного полотна (к апрону), остальные участники должны прижаться к левой машине таким образом, чтобы интервалы обеспечили безопасный заезд в пит-лейн (около половины корпуса машины в ширину).
2.2. Исключение: на суперспидвеях для заезда в пит-лейн, участник должен съехать на апрон/инфилд, а затем выполнять заезд в пит-лейн. В результате аварии, вследствие торможения участником на гоночном полотне, такой участник будет виновным в инциденте.
3. Под ЗФ допускается заезд в 2 и более рядов в момент въезда в пит-лейн с последующим движением на тех же траекториях, но без использования линии пит-столлов.
6.5.3 Движение по пит-лейн
1. При движении по пит-лейн от въезда к своему пит-столлу участники должны держаться дальнего от пит-столлов ряда. Начинать смещение для заезда в свой пит-столл можно не ранее, чем за 6 пит-столлов до него.
2. Движение по линии пит-столлов запрещено. При заезде на свой пит-столл разрешается проехать не более, чем по 3-ем другим до него, при выезде из своего пит-столла также разрешается проехать не более, чем по 3-ем другим после него.
3. После выезда из своего пит-столла участник может использовать всю ширину пит-роад. Для недопущения аварии в пит-лейн, выезжающая машина обязана пропустить участников, которые уже едут по пит-лейн, если безопасным образом встроится в трафик невозможно. И наоборот, машина въезжающая на свой пит-столл, обязана пропустить участника, который осуществляет выезд, если ваши траектории пересекаются.
4. Участник, заехавший в пит-лейн, обязан соблюдать скорость, установленную внутриигровыми правилами iRacing (+2 км/ч (м/ч), -1 км/ч (м/ч) от разрешённой). Если машина двигается с нарушением данного правила, участник позади имеет право обогнать такую машину по левому ряду. При этом, если у нарушающего участника пит-столл находится раньше, он обязан пропустить обгоняющую машину и заезжать на пит-столл после неё.
Sporting Code iRacing (пункт 6.9.2.)
Пояснение пункта